Как сделать сайт для интернет-магазина

Что нужно знать о движках интернет-магазинов?

  • цена;
  • особенности внедрения;
  • возможности.

Самое главное, о чем нужно помнить: идеальной платформы не существует, условно на рынке можно выделить около 5-10 платформ, которые реально заслуживают внимания, остальные можно не рассматривать. Рекомендация экспертов: владельцу не лениться и опробовать в работе хотя бы три (лидеров симпатий или выбора) в течение недели. Что за это время надо проверить? Отработать типовые сценарии: обработка заказа, добавление новой рубрики, товарный обмен, обновление, добавление нового клиента, оформление заказа покупателем и так далее.

Среди факторов выбора той или иной платформы следует обратить внимание:

  • насколько платформа распространена на региональном рынке: наличие живых  проектов, в том числе у конкурентов;
  • есть ли разработчики на региональном рынке, способные взять проект в техподдержку;
  • существуют ли готовые решения (расширений или модулей), которые снимают трудности работы на региональном рынке: модули доставки и оплаты, другие интеграции;
  • платформа по умолчанию оптимизирована для поисковых систем? Иначе в будущем могут возникнуть проблемы в SEO-продвижении;
  • существуют ли готовые модули для SEO-продвижения;
  • есть возможность обратиться в техподдержку и исправить ошибку, решить задачу (неактуально для бесплатных CMS);
  • насколько надежная защита от взлома;
  • как быстро загружаются страницы;
  • удобная ли админка: как быстро можно распределить права доступа (для менеджеров разного уровня);
  • маркетинговые возможности CMS: управление баннерами, управление выгрузками в торговые площадки, гибкое управление акциями и скидками, рассылки SMS и email;
  • стоимость владения: расходы в поддержку и работу магазина, возможность управлять всем без обращений к разработчикам;
  • решение проблемы бизнеса хотя бы на 80% из коробки (после установки). Да, CMS должна максимально подходить вашему бизнесу со всеми его спецификами и сложностями (они должны покрываться работой платформы, желательно без доработок).

Каким должно быть идеальное техническое задание для разработчика?

Как составить техзадание и донести суть исполнителюВ двух словах о том, что такое техническое задание в данном случае: это дизайн-проект всех страниц магазина (ПК + мобайл) и пояснительная записка к каждой странице с требованиями по работе того или иного блока или группы блоков.

Помните, что изначально создаётся дизайн. Это первый этап разработки, в котором обычно разработчики не участвуют (или участвуют, но консультативно).

Чем правильнее представлена задача на дизайн, тем меньше рисков по срыву сроков.

Конечно, даже идеальное техническое задание может потребовать, в итоге, доработку готового дизайна. Но если она переделывается более чем два раза, есть повод искать нового исполнителя или снова проверить, корректно ли поставлена задача.

Иногда лучше всё же взять готовое решение, которое покрывает все ваши требования, закрывает бизнес-задачи — это хороший старт для дальнейших разработок.Разработка дизайна стоит от $2000. Для проекта средней сложности — около $3000 — $5000. Может выйти и дороже, если студия выполняла разные варианты дизайна, а потом участвовала в правках при технической реализации.

Дешевле, если поручить работу фрилансеру — можно за пару дней получить нормальный макет. Он будет типовым образом (шаблонно) адаптирован и для мобильных версий в дизайне (такая работа стоит около $500).

С грамотным ТЗ дизайн следует доверять командам, которые специализируются на юзабилити-аудитах, внедрении дизайна. У них уже есть опыт работы со всеми популярными платформами, они взаимодействуют с их разработчиками.

При этом не следует сильно вникать в тонкости дизайна, разработки (не обладая при этом специальными техническими знаниями). Углубляться в подобные процессы нужно дизайнерам и специалистам при прототипировании дизайна и разработке ТЗ проекта (именно здесь идет закладка всех механизмов).

По времени внедрение дизайна занимает около двух месяцев. И продолжительность процесса зависит от того, насколько хорошо дизайнер приспособился к реалиям платформы, для которой планируется внедрение. Иначе возможна ситуация «борьбы с ветряными мельницами», когда для реализации какой-то мелочи (запланирована вразрез работы платформы) нужно тотально переписывать родную логику движка.Важно помнить, что почти на каждом этапе возможна смена подрядчика. Если проект стал не интересен разработчикам, следует их поменять. Когда сайт написан правильно (согласно парадигме разработки платформы), его не нужно переписывать, поддержку или доработку продолжат другие разработчики.

Как правило, задержка сдачи есть в каждом проекте. Кстати, задержки случаются и по вине самого заказчика: не передали часть ТЗ, не предоставили сервер, задержали отдачу графики, контента, задержали приемку этапа работ и другое.