Официальное письмо с благодарностью является отличной основой для построения лояльных отношений, как в бизнесе, так и в обычной жизни. Это не только способ продемонстрировать признательность, но и возможность отыскать новых клиентов и бизнес-партнеров.Многие компании используют письма-благодарности, чтобы повысить продажи, создавая у клиентов приятное впечатление о себе. Но нужно уметь правильно составлять письма, иначе они не принесут нужного эффекта или даже навредят имиджу компании.
Что такое благодарственное письмо?
Благодарственное письмо — одна из разновидностей делового документа. С его помощью можно выразить признательность какому-то конкретному физическому или юридическому лицу. Причины такой благодарности могут быть разнообразными.
Составляется письмо в качестве самостоятельного документа или отправляется в качестве ответа на что-либо. Например, на приглашение, поздравление и тому подобное.
Это один из обязательных видов делового общения. Компании его пишут на собственных бланках, соблюдая требования делового стиля:
- форма;
- подпись руководителя;
- печать.
Человек, которому адресовано такое письмо, будет польщен и получит важное подкрепление значимости своей работы.

Когда может понадобиться благодарственное письмо?
Почему, для кого и в каких ситуациях может понадобиться «thank you letter»?
- Чтобы поблагодарить. Письмо-благодарность может выражать признательность за полученные услуги, работу или сотрудничество.
- Чтобы выделиться. Написание ответа-благодарности, например, бизнес-партнерам при выгодном сотрудничестве, может выделить компанию. Тем более, что письма-благодарности пишут не так часто. Также благодарностью можно отметить хорошо отличившегося сотрудника, мотивируя его на дальнейшие трудовые подвиги.
- Если нужно напомнить о себе. Так компании часто напоминают о себе клиентам и потенциальным покупателям, которые уже пользовались их услугами. Поблагодарив за сотрудничество в прошлом, можно повысить шансы на сотрудничество в будущем.
Виды благодарственных писем
Письмо с благодарностью за работу и не только, может быть нескольких видов:
- формальное;
- кейс;
- косвенная реклама.
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Формальные благодарственные письма
Наиболее распространенная разновидность документа. Это универсальная форма, в которой не нужна конкретика. Такое письмо пишется по шаблону без индивидуальных деталей.
Объем текста не ограничивается, но много писать нежелательно. Обычно хватает 1-2 абзацев. Существует несколько разновидностей формальной благодарности:
- Письмо с благодарностью за сотрудничество. Обычно используется не только в частных нуждах, но и чтобы поблагодарить учителей, наставников и так далее.
- Благодарственное письмо сотруднику. Выдается как поощрение за добросовестное выполнение обязанностей или проявленную полезную инициативу.
- Письмо с благодарностью, выражающее надежду на дальнейшее сотрудничество. Используется усиленный шаблон.