Не делайте «игру мечты» без исследования рынка
Иногда мечта срабатывает, как у автора всемирно известной Stardew Valley, но если у вас нет девушки, которая будет финансово содержать вас 4 года, то увы.
Нужно выписать возможных конкурентов по интересующей вас тематике (-ам) и составить табличку:
- какие отличия в их играх;
- где, как они продвигаются и с какими бюджетами — для отслеживания этого есть специальные сервисы (в мобильном сегменте — App Annie и другие);
- кто игроки, их география и привычки;
- сколько потребители таких игр привыкли платить за покупку / внутриигровой контент, или сколько вы можете заработать на рекламе, если игра бесплатная.
Не толкайтесь там, где все
Продвижение мобильных игр — расшифровка терминов и аббревиатур.Нет особого смысла пытаться пробиться в «топы» аппсторов и поисковиков, конкурируя с супер-популярными играми, в маркетинг которых влиты тонны денег. Пользователь все равно предпочтет известный бренд, уйдет по первым 5-10 ссылкам в поисковике или на подборку «Лучшее» в маркете.

Желательно найти для своей игры какое-то ответвление, нишу, в которой есть спрос, но меньше толкучка. Например, в теме «одежда» огромная конкуренция, а «одежда для высоких девушек» — уже более специализированная история, но со своими лояльными потребителями.
Придумайте простое объяснение игры
Желательно придумать короткое и понятное описание, которое можно передать и словами, и визуалом. И добавить туда прикольное отличие. Например, слоган популярной настолки Манчкин звучит как «Мочи монстров — хапай сокровища — подставляй друзей».
Это пригодится не только для привлечения внимания конкретной аудитории игроков, создания креативов для таргетированной рекламы, но и для пресс-кита — документа (или страницы на сайте) с описанием игры и скриншотами, который можно скинуть журналистам и любому интересующемуся человеку.
Не ориентируйтесь на собственное мнение
Все тестируйте, пробуйте, следите за цифрами и постарайтесь привыкнуть к тому, что людям может нравится что-то другое, чем вам. Вам нравится одна иконка, а людям нравится другая.
В рекламе через Facebook и Instagram тоже могут зайти такие креативы, которые вам лично не нравятся.

После того, как игру «пощупали» первые юзеры — нужно внимательно изучать их отзывы на предмет «что конкретно понравилось / не понравилось», отбирать статистически значимые замечания и корректировать под это объявления, описание игры, менять иконку… и, возможно, менять саму игру.
Лучше делать такие изменения итерациями.
Одно изменение за раз
Простой и важный пункт — при любом тестировании нужно изменять только один какой-то параметр. Например, изменить цену клика. Изменить одно объявление на два дня. Заменить текст в описании игры.
Если делать несколько изменений за раз, и получить положительную или негативную реакцию — сложно понять, что конкретно на это повлияло.
Не будьте гордым одиночкой
Довольно часто встречается случай, когда разработчик чем-то вдохновляется и начинает действовать один. И наступает на все грабли поочередно, на которые до него наступила масса народу.
Общайтесь с другими программистами, игровыми маркетологами, гейм-дизайнерами и рекламщиками. Для этого есть онлайн-порталы (Хабр, GameDev), телеграм-чаты, ВК-паблики и другие возможности. Так вы сэкономите много денег, нервов и времени.
В итоге: должен ли разработчик быть маркетологом?
Если вы нашли хорошего издателя, то не обязательно.
Но в целом, если это ваша игра, идея и заинтересованность — лучше все же понимать основы продвижения.
Если не углубляться в самые дебри технических настроек рекламных кампаний и аналитики (здесь действительно лучше советоваться со специалистом), маркетинг, в основном — это про здравый смысл и уважение к людям.